Информер

Изменение цен на Медь:
Изменение цен на Алюминий:

Хочу дожить до нормального кабельного рынка в России.

     Новости     

Хочу дожить до нормального кабельного рынка в России.


27.06.2011

Могу констатировать , что в России до сих пор не сформировался рынок кабельной продукции .Он остаётся стихийным - сегодня он большой , а завтра , в силу различных причин , рынок может скатиться до минимума . РАО ЕЭС провело реформу энергетики .Что мы получили ? То, что разделились электрические сети , сбытовые компании и генерирующие компании. И сегодня , к сожалению , кабельные сети развиваются сами по себе , в отдельности от остальных сегментов отечественной энергетики, а до сих пор не появилось единого центра , подобного РАО ЕЭС , который бы аккумулировал все инвестиционные планы , осуществляя координацию развития энергетической отрасли .К примеру, мы до 2005 года развивались только на напряжении 10кВ.Три года прошло , и сегодня мы говорим , что 220 кВ -мало! Оказывается , эффективнее по кабелю передавать высокое напряжение до понижающей подстанции , а от подстанции потребителю до регионов - и не 3000 Вольт, а 110кВ,и уже внутри региона распределять на 35 кВ,20 кВ и 10 кВ. А передача от генерирующих устройств до ближайших понижающих подстанций должна быть высоковольтной - 330 кВ, 500 кВ. Три года , с 2005 по 2008, мы развивали этот рынок стихийно . Заводы сами поняли , что действительно нужен высоковольтный кабель , и многие кинулись ставить линии для этого кабеля . Но никто не подсчитал , сколько же в стране его точно нужно .Сегодня всё опять же строиться по наитию ,- сколько подсчитал самостоятельно руководитель предприятия или холдинга , столько и заказали. Строим линии и начинаем друг у друг отнимать хлеб -ставим цену так, чтобы не перехватили заказ. На одну траншею сегодня три предприятия готовы поставить кабель . И поэтому я не считаю, что сложившаяся в настоящий момент ситуация является правильной . Сегодня по силовым кабелям системного рынка в стране нет , и дай Бог, чтобы я дожил до превращения рынка из стихийного в нормальный .

На Западе кабельный рынок перенасыщен предложением , и поэтому иностранные компании пытаются войти на российский, постоянно предлагая новые технологии, конкурируя с российскими предприятиями , которые во многом пока ещё не готовы соперничать с высокотехнологичными европейскими заводами. Западные компании ставят нас в положение , когда российские кабельщики в плане новой продукции вынуждены постоянно догонять конкурентов . Пример : кабель 110кВ два года назад в России не делали . А энергетики его захотели , заявив, что будут ставить подстанции на 110кВ. Откуда кабель пошёл ? Конечно , из-за границы, от западных фирм , которые тут же "влезли" в этот рынок , которые тут же стали развивать внутрироссийские связи , претендуя на монополию в этом сегменте . Но разве это позволительно в такой стране как Россия ? К сожалению, пока нет органа в государстве, который бы чётко понимал , куда идти кабельной промышленности и который смог бы разрешить подобные сложные вопросы .

Проблема отсутствия координации в отрасли действительно серьёзнейшая . К примеру, первыми в стране мы начали выпускать кабель NYM , купили лицензию у Siemens в 1992году . С 1992 по 2000 год NYM применялся в РФ крайне мало , потому что никто не понимал , что это такое , ведь во всех квартирах используется всего два провода в электро - проводке. А когда у населения стали появляться высокотехнологичные устройства , такие как стиральные машины , холодильники , нагреватели , компьютеры , возникла необходимость использования именно провода NYM . И когда все поняли , что это такое , рынок стал стихийно развиваться и сегодня все, кому не лень , производит провод NYM . Но по-пиратски! Ведь лицензия есть только у двух предприятий - заводов Севкабель и Электрокабель. Все остальные производят данный провод без лицензии, которую, к тому же , надо подтверждать каждый год , а это денег стоит . Я знаю около шести поставщиков кабеля NYM в России , которые, можно сказать , украли технологию и делают данный кабель по собственному ТУ. Когда начала расти энергонасыщенность домов российских граждан и потребовалось развитие кабельных сетей, стали возникать мелкие производства, и на рынок пошли все подряд . В подпольных цехах делают кабель , используя изоляцию из материалов , не соответствующих никаким нормативным документам . Цену такие производители выставляют совершенно мизерную, и работает это подпольное кабельное производство для ларёчников и мелких торговцев . Поэтому крупному предприятию в данных условиях развиваться трудно , ведь потребитель может приобрести у пиратов кабель , к примеру , за 5 рублей , а у официальных поставщиков он стоит 15 рублей . И глядя на такую разницу в цене , потребитель , к сожалению , не интересуется тем фактом , что именно твой кабель отвечает всем техническим параметрам .


Версия для печати